Научные школы

В учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» с целью дальнейшего развития научных школ и совершенствования научно-педагогического процесса разработано «Положение о научно-педагогических школах учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет». Положение определяет статус научно-педагогической школы учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», описывает права и регулирует деятельность научно-педагогических коллективов учреждения образования «Белорусский государственный медицинский университет», получивших статус научно-педагогической школы.

Научно-педагогической школой БГМУ считается сложившийся коллектив научно-педагогических работников, завоевавший известность значительным уровнем научных исследований в признанном научном направлении, а также высоким уровнем практической подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации, характеризующийся устойчивостью традиций и преемственностью поколений в ходе своего развития и подготовки научных кадров.

Научно-педагогические школы Белорусского государственного медицинского университета

Основные критерии необходимые для научно-педагогических школ БГМУ

В Университете приняты следующие основные критерии, соответственно которым научно-педагогические коллективы могут быть отнесены к научно-педагогическим школам БГМУ:

  • наличие широкого научного направления, охватывающего научные интересы всех участников, поддержание в коллективе атмосферы корпоративного творчества, концептуального единства в исследованиях и подходах к изучаемым проблемам;
  • наличие одного или нескольких лидеров – признанных ученых, работающих в БГМУ;
  • наличие не менее трех одновременно представленных научных поколений по направлению исследований научной школы (например, руководитель, ученики руководителя, ученики учеников);
  • высокая активность в подготовке научных кадров высшей квалификации за последний период, подтверждаемая значительным количеством защищенных в коллективе кандидатских диссертаций;
  • наличие нескольких докторов наук, научно сформировавшихся в данном коллективе, в том числе работающих в БГМУ, научно-педагогическая деятельность которых обеспечивает сохранение лидирующих позиций школы в ее научном направлении;
  • высокое качество исследований, подтверждаемое значительным количеством публикаций в ведущих научных журналах, научных монографий, учебных и учебно-методических пособий;
  • высокая эффективность исследований и признание коллектива на республиканском и международном уровнях, подтверждаемые:
  • регулярным участием в республиканских и зарубежных научных симпозиумах;
  • значительным индексом цитирования исследователей;
  • работой в качестве экспертов и рецензентов в научных журналах, фондах, программах, оппонированием диссертаций;
  • членством в редколлегиях научных журналов, организационных и программных комитетов представительных научных конференций;
  • выигранными научными грантами и проектами, выполненными договорами на НИР;
  • широкое участие в образовательном процессе и высокий уровень подготовки специалистов с высшим образованием, подтверждаемые формированием новых и постоянным обновлением имеющихся образовательных программ и учебных курсов, подготовкой и выпуском учебных и учебно-методических пособий.