Методология профессионального ранжирования вузов основана на сравнении вузов и профессиональной оценке по уровню предлагаемых учебных программ (степеней), наличию и полноте информации о деятельности вуза, его потенциале и репутации на национальном и международном уровнях.
Основная задача-определить параметры и соотношения, необходимые для оценки качества учебного процесса и полученных специальных знаний.
Профессиональная формализованная система ранжирования, основанная на математическом расчете соотношения параметров учебного процесса, характеризующих качество образования и учебной среды. Критерии профессиональной оценки разрабатываются и ранжируются специалистами высшей профессиональной квалификации в соответствующих областях-профессорами вузов, специалистами высшего уровня образования, имеющими достаточный опыт педагогической и научной деятельности.
Профессиональный рейтинг вузов состоит из трех компонентов:
- Академический рейтинг - академические возможности университета.
Академический рейтинг рассчитывается с использованием алгоритма, учитывающего важнейшие факторы академической сферы университета. Используются следующие основные показатели :
- Профессорско-преподавательский состав (преподаватели и исследователи, включая иностранцев) и студенты в университетском сообществе-32%;
- Разнообразие образовательных программ для студентов разного уровня подготовки. Соотношение количества аспирантов к общему количеству студентов-32%;
- Отношение количества иностранных студентов к общему количеству студентов, включая студенческий обмен и их глобальное представительство-20%:
- Отношение количества докторантов к общему количеству студентов -10%:
- Состав профессорско-преподавательского состава (профессора, преподаватели, специалисты, исследователи), а доля профессоров - 3%
- Отношение количества профессоров к общему количеству студентов-3%.
Параметры по каждому показателю и их средние значения определяются по результатам опроса, проведенного среди членов международного Совета ученых ICS.
При расчетах учитывается важность (вес) каждого параметра (средние значения), которые в свою очередь оцениваются по 10-балльной шкале.
- Ранжирование по BC-lndex - коммуникабельность и доступность информации на домашней странице университета в интернете. Английская версия главной страницы университета оценивается как наиболее доступная во всем мире.
ВС-Index - определяется с помощью специального алгоритма. При расчетах учитывается важность (вес) каждого параметра (средние значения), который в свою очередь оценивается по 10-балльной шкале. Средние значения параметров определяются по результатам опроса, проведенного среди членов международного Совета ученых МПС. Оценка доступности информации проводилась по следующим категориям (всего 52 показателя):
- Общая информация, описание университета - 13 показателей;
- Кампусы-удобства и возможности-6 индикаторов;
- нформация для университетского сообщества - 8 показателей;
- кадемическая информация (обучение) - 9 показателей;
- адемическая информация (исследования) - 8 показателей;
- оммуникационные возможности - 8 индикаторов.
При расчетах учитывается важность (вес) каждого параметра (средние значения), который в свою очередь оценивается по 10-балльной шкале. Средние значения параметров определяются в результате опроса членов Международного Совета ученых.
- Общественный рейтинг-национальная и Всемирная Репутация университета. Публичный рейтинг определяется по результатам рейтингов университетов в национальных, международных рейтингах, а также по результатам опроса членов Международного Совета ученых.
RankPro
По результатам опроса между членами Международного Совета ученых, проведенного в рамках программы GWC по составлению RankPro 2017/2018. получены следующие значения вклада каждого компонента в общий рейтинг вуза:
- Академический рейтинг - 50%
- Ранжирование по BC-lndex - 25%
- Публичный рейтинг - 25%