Секция «Гуманитарные науки»

Председатели: канд. фил. наук, доцент Петрова М. Н., канд. фил. наук, доцент Мельникова Т.Н.
Секретарь: Скачинская И. А.

Устные доклады

Инновационные методики запоминания иностранных слов


Сахнова О.И.
кафедра иностранных языков

Дальтон-план в обучении иностранному языку


Лобан Н.М.
кафедра иностранных языков

О закономерностях номинации травянистых лекарственных растений на материале латинской ботанической номенклатуры)

Кузнецова Е.Л.
кафедра латинского языка

Речетворческий потенциал метафоры как многофункционального феномена мышления и языка

Черткова О.М.
кафедра белорусского и русского языков

Стендовые доклады

Психологические основы успешной адаптации студентов в вузе
Абедковская И.Ю., кафедра иностранных языков

Изучение иностранного языка с помощью переводов
Бусько Е.В., кафедра иностранных языков

Основные аспекты нравственного воспитания студентов-медиков
Васильева О.А., кафедра иностранных языков

Бытовая и терминологическая лексика для обозначения одних и тех же медицинских понятий в испанском языке
Костюшкина О.М., кафедра иностранных языков

Особенности перевода английских терминов с причастием в современной клинической терминологии
Круглик А.Д., кафедра иностранных языков

Профессионально ориентированный характер обучения иностранным языкам в ВУЗах
Менжинская-Войтова А.В., кафедра иностранных языков

Особенности обучения английскому языку иностранных учащихся
Митерева Г.В., кафедра иностранных языков

Образ Востока в сказках немецкого романиста В. Гауфа
Осьмак О.В., кафедра иностранных языков

Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс по иностранному языку
Петрова М.Н., кафедра иностранных языков

Создание психологического комфорта в студенческой языковой группе
Простотина О.В., кафедра иностранных языков

Средства совершенствования процесса обучения профессиональному иноязычному общению в медицинском вузе
Саянова Г.И., кафедра иностранных языков

Роль преподавателя при использовании технологии комбинированного обучения иностранному языку
Скачинская И.А., кафедра иностранных языков

Эффективность использования технологий мобильного обучения во время социального дистанцирования
Тихонович И.И., кафедра иностранных языков

Инновационные процессы в системе современных педагогических измерений
Хведченя Л.В., кафедра иностранных языков

Проблема переучивания с одного иностранного языка на другой в неязыковом вузе
Чирва А.В., кафедра иностранных языков

Лексико-фонетическая модификация глагола facĕre и его девербальных форм в античных и новолатинских номинативных конструкциях
Гончарова Н.А., кафедра латинского языка

Из опыта работы над учебно-методическим пособием «Латинский язык с элементами микробиологической терминологии»
Капитула Л.С., кафедра латинского языка

Семантико-дистрибутивная верификация терминологического знака в клинической терминологии
Круглик Н.А., кафедра латинского языка

Из опыта работы студенческого научного кружка на кафедре латинского языка
Ляшкевич Е.В., кафедра латинского языка

Методическая основа современных подходов преподавания латинского языка и медицинской терминологии на английском языке
Мокрицкая Т.П., кафедра латинского языка

Древнегреческие мифы в современном уличном искусстве
Писарук А.Д., кафедра латинского языка

Плиний Старший об истории античной медицины
Цисык А.З., кафедра латинского языка

Драматизация в классической и неклассической философской традиции
Познякова О.Л., кафедра философии и политологии

Франц Кафка: к 140-летию со дня рождения
Кулак Н.И., кафедра философии и политологии

Особенности коммуникации врача и пациента в условиях медикализации общества
Красникова И.Г., кафедра философии и политологии

Проблемное обучение в процессе преподавания предмета «История белорусской государственности»
Попова А.С., кафедра философии и политологии

Этнанацыянальная палітыка 1919-1941 гг. у БССР і яе ўплыў на нацыянальнае будаўніцтва ў пасляваенныя дзесяцігоддзi
Альховик Н.К., кафедра философии и политологии

Дэмаграфічная сітуацыя ў БССР у 50-х гг. ХХ ст.
Поляк Н.А., кафедра философии и политологии

Специфика преподавания социально-философской дисциплины
Гридчин А.В., кафедра философии и политологии

Диалог культур как механизм взаимопонимания в иноязычном образовании
Самуйлова Т.И., кафедра белорусского и русского языков

Диалог культур на занятиях РКИ
Кузьмина Т.В., Форуги Е.В., кафедра белорусского и русского языков

Диалогическая речь при изучении глаголов движения
Вечерко Д.М., кафедра белорусского и русского языков

Задачи тестирования и виды тестов по РКИ в ЭУМК
Будько М.Е., Сушкевич П.В., кафедра белорусского и русского языков

К вопросу о способах семантизации фразеологизмов на занятиях по РКИ (на основе лингвокультурологического комплекса «Беларусь»)
Минко А.Г., кафедра белорусского и русского языков

Классификация упражнений по преодолению трудностей аудирования инофонами
Левашова С.А., кафедра белорусского и русского языков

Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку
Стойка Г.Л., кафедра белорусского и русского языков

Лексические карточки как методический приём при изучении лексики на занятиях РКИ
Грушевская К.О., кафедра белорусского и русского языков

Меморативы как отражение национальной картины мира в Минском ономастиконе
Махнач Ю.И., кафедра белорусского и русского языков

Механізмы метафарызацыі ў аспекце даследавання моўнай інтэрпрэтацыі духоўнага вопыту
Носік А.А., кафедра белорусского и русского языков

Мультимедийная презентация как средство представления грамматики в образовательном процессе
Ермалович А.В., Наумчик Р.П., кафедра белорусского и русского языков

Некоторые вопросы коммуникативной грамматики художественного, публицистического и научного текстов в профессиональном обучении иностранных студентов
Аксёнова Г.Н., Хорешко С.Н., кафедра белорусского и русского языков

Обучение видам речевой деятельности как магистральное направление современной методики преподавания РКИ
Родина Е.И., Кузьмина Т.В., Малашкина Т.К., кафедра белорусского и русского языков

Обучение иностранных учащихся грамматике русского языка на уроках РКИ
Гладышева М.К., Людчик Н.Н., Шарапа А.А., кафедра белорусского и русского языков

Обучение падежной системе англоязычных студентов
Алексеева Н.В., кафедра белорусского и русского языков

Опыт использования ЭУМК при обучении слушателей подготовительного отделения
Андрос И.Д., Громова О.И., кафедра белорусского и русского языков

Праблема нарматыўнага ўжывання медыцынскіх тэрмінаў на беларускай мове
Качан А.С., кафедра белорусского и русского языков

Применение новых информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: инструменты, свойства, влияние
Красовская-Колятина Я.О., кафедра белорусского и русского языков

Причины нарушения литературно-языковых норм в речи современной молодёжи
Кошевец С.Ф., кафедра белорусского и русского языков

Процедура оценивания результатов изучения русского языка иностранными студентами как эффективный способ мотивации в учебно-воспитательном процессе
Мельникова Т.Н., Хоронеко С.С., кафедра белорусского и русского языков

Распознание речевых ошибок СМИ студентами нефилологического профиля
Дзвинковская Н.А., кафедра белорусского и русского языков

Системный подход как методологическая основа преподавания РКИ
Меренкова Л.А., Ярось Л.Б., кафедра белорусского и русского языков

Современные технологии в онлайн-обучении
Петровская Д.А., кафедра белорусского и русского языков

Текстовый акцент как явление языковой интерференции
Бурханская Н.Н., кафедра белорусского и русского языков

Темпоральность и грамматическая категория времени некоторых форм русского глагола
Адашкевич И.В., Кислик Н.В., кафедра белорусского и русского языков

Трудности лексического аспекта обучения русскому языку как неродному
Сташевич И.А., кафедра белорусского и русского языков

Управление – факт лексики и грамматики
Матвеева Н.Г., кафедра белорусского и русского языков

Учебные фильмы как мотиватор при обучении русскому языку как иностранному
Закарина Н.А., Буховец С.К., кафедра белорусского и русского языков

Учет лексической парадигматики в преподавании РКИ
Кожухова Н.Е., кафедра белорусского и русского языков

Этностереотипы в словарях русского языка
Бурчик Е.В., кафедра белорусского и русского языков

Игровые технологии в процессе обучения РКИ
Селиванова А.А., кафедра белорусского и русского языков

Система индикаторных упражнений с учетом этнопсихологических факторов в обучении русскому языку как иностранному
Сметанко Е.И., кафедра белорусского и русского языков

Соотношение языка и культуры в преподавании русского языка как иностранного
Санникова А.В., кафедра белорусского и русского языков⁠